Телефонный звонок при трудоустройстве

  • Если вы хотите трудоустроиться на конкретное предприятие, необходимо подготовиться к телефонному звонку в отдел кадров или секретарю. Для начала нужно сформулировать цель обращения (зачем звоните), что вы можете предложить, продумать начало и конец разговора, ответы на вопросы. Приготовить заранее ручку, бумагу и резюме.
  • Дозвонившись, здороваетесь, спрашиваете, с кем могли бы переговорить по вопросам трудоустройства (запишите имя и отчество сотрудника). Когда вас соединят, здороваетесь еще раз и представляетесь – четко произнося имя и фамилию (сначала имя, потом фамилию). Такой порядок более предпочтителен, поскольку добавляет солидности, обратный напоминает школьный вариант.
  • Озвучьте цель вашего звонка и поинтересуйтесь, есть ли у собеседника сейчас время для разговора с вами. Если в данный момент вам не могут уделить внимание, поинтересуйтесь, когда можно перезвонить.
  • Если у собеседника есть возможность переговорить с вами прямо сейчас, то кратко опишите, что вы можете предложить, используя заранее подготовленное краткое сообщение о собственных достоинствах: образовании, опыте работы, личных качествах, навыках, способностях. Будьте готовы ответить на вопросы. Приготовьте и свои вопросы.
  • Если вам предложили приехать на собеседование, уточните дату и время, с кем будет проходить собеседование, адрес. Если договориться о собеседовании не удалось, попросите о возможности представить свое резюме. Получив разрешение, вышлите его как можно быстрее.
  • В конце разговора не забудьте поблагодарить за уделенное вам время.