Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности. Научно-исследовательская база
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
1. Основные направления научно-исследовательской деятельности
Научно-исследовательская деятельность – составная часть единой системы работы техникума в рамках методической работы. Она состоит из научно-методической деятельности преподавателей и научно- исследовательской деятельности студентов.
2. Научно-методическая деятельность преподавателей
Научно-методическая деятельность преподавателей направлена на достижение целей:
— обеспечение содержания и форм научной, учебной, творческой и воспитательной деятельности;
— непрерывное повышения компетентности и профессионального мастерства педагогов;
— участие в работе по внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий;
— выступление на научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах педагогических работников с результатами научно — методической и исследовательской работы;
— написание и подготовка к изданию методической продукции: учебных пособий, монографий, научных статей и докладов;
— координация и контроль научно-исследовательской работы студентов;
— рецензирование докладов, курсовых работ, вариативных учебных программ педагогических работников техникума.
Основные формы организации научно-методической деятельности преподавателей строятся в соответствии с планами:
— индивидуальной научно-методической работой;
— научно — методической деятельности техникума (по определённым направлениям).
Основные направления научно-методической деятельности преподавателей техникума:
- Совершенствование форм и методов обучения, направленных на:
— развитие познавательной активности и самостоятельности студентов;
— развитие мыслительной активности студентов;
— овладение учебными и профессиональными практическими умениями и навыками.
- Контроль знаний и умений студентов.
- Роль форм организации воспитательной работы.
Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность ориентирована на подготовку конкурентоспособного специалиста.
Педагоги принимают активное участие в работе научно-практических конференций различного уровня (муниципальном, региональном, всероссийском), педагогических чтениях, заседаниях методических комиссий. Мероприятия, проводимые в рамках научно-методической и научно-исследовательской работы, позволяет преподавателям делиться опытом, повышать профессиональное мастерство.
3. Научно-исследовательская деятельность студентов
Научно-исследовательская работа студентов техникума направлена на выявление талантливой молодёжи и повышение уровня научной подготовки специалистов среднего звена.
Задачи научно-исследовательской деятельности студентов:
— развивать систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве образовательного и творческого процессов;
— обеспечивать прочное и глубокое усвоение знаний по профессиональным и смежным дисциплинам;
— развивать творческое, аналитическое мышление, способности к творческой работе, расширять кругозор;
— формировать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач;
— расширять знания по основным для данной специальности (профессии) направлениям науки и техники;
— формировать потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности (профессии), навыки работы в творческих группах (коллективах);
— способствовать профессиональной и социальной адаптации.
Научно-исследовательская деятельность студентов предполагает процесс совместной творческой деятельности студента и преподавателя (научного руководителя) по выявлению сущности изучаемых явлений или процессов, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.
Для реализации поставленных целей:
— созданы оптимальные условия для организации различных форм научно-исследовательской и научно-методической работы преподавателей и студентов;
— определены направления, формы и методы научно-исследовательской деятельности.
4. Формы и виды организации научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов
Формы организации научно-исследовательской работы преподавателей и студентов:
— участие преподавателей и студентов в работе научно-практических конференций («Секреты моего профессионального успеха», «Система среднего профессионального образования: традиции, инновации, перспективы», «Проектная деятельность педагогов в учреждениях СПО: опыт, проблемы, перспективы», «Особенности применения образовательных технологий в процессе обучения», «Интеграция науки, образования, производства и экономики», «Петр I: его реформы», «Я – специалист», «Моя активная жизненная позиция»), всероссийском молодежном форуме «Одно небо», научно-творческом форуме «Бегут, меняясь, наши лета…», онлайн-квизе «Наследие Кирилла и Мефодия», региональных мероприятиях по теме «Кейс-методы», семинаров, фестивале педагогических находок, др.;
— методических рекомендаций по изучению определенных тем и разделов учебных дисциплин (общеобразовательных и профессиональных), н-р, «Лексические нормы современного русского языка», «Современные способы приготовления пищи и их влияние на здоровье человека», «Диалекты в немецком языке», «Непредельные углеводороды» и др.;
-использование результатов научно-исследовательской работы в учебно-воспитательном процессе (на практических занятиях по химии успешно используются исследования по теме: «Йододефицит»).
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ,
запланированных к проведению на базе
ГБПОУ ВО «Борисоглебский технолого-экономический техникум»,
в 2021-2022 учебном году согласно приказу Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Уровень мероприятия (всероссийское, областное) | Название мероприятия | Дата проведения |
Региональное | Региональный фестиваль для студентов и школьников «Юный эрудит», посвященный 310-летию со дня рождения М.В.Ломоносова | Ноябрь2021 г. |
Всероссийское | Всероссийский конкурс по истории «Долг превыше всего», посвященный 125-летию со дня рождения Г.К.Жукова | Декабрь 2021г. |
Всероссийское | Всероссийская олимпиада профессионального мастерства для студентов по профессии «Парикмахер» | Февраль 2022г. |
Региональное | Региональный конкурс профессионального мастерства по профессии «Повар, кондитер» | Март2022 г. |
Региональное | Региональная конференция для студентов«Инновационные решения социальных, экономических и технологических проблем современного общества» | Апрель2022 г. |