Научно-исследовательская деятельность

Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности. Научно-исследовательская база

Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности

  1. Основные направления научно-исследовательской деятельности

Научно-исследовательская деятельность – составная часть единой системы работы техникума в рамках методической работы.  Она состоит из научно-методической деятельности преподавателей и научно- исследовательской деятельности студентов.

 2. Научно-методическая деятельность преподавателей

Научно-методическая деятельность преподавателей направлена на достижение целей:

— обеспечение содержания и форм научной, учебной, творческой и воспитательной деятельности;

— непрерывное повышения компетентности и профессионального мастерства педагогов;

—  участие в работе по внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий;

— выступление на научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах педагогических работников  с результатами научно — методической и исследовательской работы;

— написание и подготовка к изданию методической продукции: учебных пособий, монографий, научных статей и докладов;

— координация и контроль научно-исследовательской работы студентов;

— рецензирование докладов, курсовых работ, вариативных учебных программ педагогических работников техникума.

Основные формы организации научно-методической деятельности преподавателей строятся в соответствии с планами:

— индивидуальной научно-методической работой;

— научно — методической деятельности техникума (по определённым направлениям).

Основные направления научно-методической деятельности преподавателей техникума:

  1. Совершенствование форм и методов обучения, направленных на:

— развитие познавательной активности и самостоятельности студентов;

— развитие мыслительной активности студентов;

— овладение учебными и профессиональными практическими умениями и навыками.

  1. Контроль знаний и умений студентов.
  2. Роль форм организации воспитательной работы.

Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность ориентирована на подготовку конкурентоспособного специалиста.

Педагоги принимают активное участие в работе научно-практических конференций различного уровня (муниципальном, региональном, всероссийском), педагогических чтениях, заседаниях методических комиссий. Мероприятия, проводимые в рамках научно-методической и научно-исследовательской работы, позволяет преподавателям делиться опытом, повышать профессиональное мастерство.

 3. Научно-исследовательская деятельность студентов

Научно-исследовательская работа студентов техникума направлена на выявление талантливой молодёжи и повышение уровня научной подготовки специалистов среднего звена.

Задачи научно-исследовательской деятельности студентов:

— развивать систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве образовательного и творческого процессов;

— обеспечивать прочное и глубокое усвоение знаний по профессиональным и смежным дисциплинам;

— развивать творческое, аналитическое мышление, способности к творческой работе, расширять кругозор;

— формировать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач;

— расширять знания  по основным для данной специальности (профессии) направлениям науки и техники;

— формировать потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности (профессии), навыки работы в творческих группах (коллективах);

—  способствовать профессиональной и социальной адаптации.

Научно-исследовательская деятельность студентов предполагает процесс совместной творческой деятельности студента и преподавателя (научного руководителя) по выявлению сущности изучаемых явлений или процессов, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

Для реализации поставленных целей:

— созданы оптимальные условия для организации различных форм научно-исследовательской и научно-методической работы преподавателей и студентов;

— определены направления, формы и методы научно-исследовательской деятельности.

  1. Формы и виды организации научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов

Формы организации научно-исследовательской работы преподавателей и студентов:

— участие преподавателей и студентов в работе научно-практических конференций («Секреты моего профессионального успеха», «Профессиональное образование: опыт, проблемы, пути решения», «Реализация современных практико-ориентированных технологий в процессе обучения», «Моя активная жизненная позиция»), круглом столе «Реализация требований ФГОС по формированию предметных УУД при изучении биологии и химии», в XI Традиционных декабрьских педагогических чтений «Профессионализм и гражданственность – важнейшие приоритеты российского образования XXI века», семинаров, конкурсе методических идей («На перекрестке естественнонаучных дисциплин») и др.;

—  методических рекомендаций по изучению определенных тем  и разделов учебных дисциплин (общеобразовательных и профессиональных), н-р,  «Лексические нормы современного русского языка», «Современные способы приготовления пищи и их влияние на здоровье человека», «Диалекты в немецком языке», «Непредельные углеводороды» и др..;

-использование результатов научно-исследовательской работы в учебно-воспитательном процессе (на практических занятиях по химии успешно используются исследования по теме: «Йододефицит»);

— выступления на страницах печати (сборник научных трудов «Актуальные проблемы модернизации российской системы образования: теория и практика» и др.), Internet  и др.

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ,

запланированных к проведению на базе

ГБПОУ ВО «Борисоглебский технолого-экономический техникум»,

в 2020-2021 учебном году согласно приказу Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Уровень мероприятия (всероссийское, областное) Название

мероприятия

Дата проведения
Всероссийское IV Всероссийская конференция для педагогов

«Секреты моего профессионального успеха»

Октябрь 2020 г.
Региональное Региональная дистанционная олимпиада профессионального мастерства для студентов по профессии «Повар, кондитер» Ноябрь 2020 г.
Региональное II Региональный семинар для педагогов «Актуальные проблемы преподавания специальных дисциплин» Декабрь 2020 г.

 

Всероссийское Всероссийский фестиваль для студентов и школьников «Познание и творчество», посвященный Дню российской науки Февраль 2021 г.

 

Всероссийское Всероссийский конкурс творческих работ «Рукописи не горят», посвященный 130-летию со дня рождения М.А.Булгакова Апрель 2021 г.