Научно-исследовательская деятельность

Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности. Научно-исследовательская база

Основные направления научно-исследовательской деятельности

  1. Основные направления научно-исследовательской деятельности

Вся научно-исследовательская деятельность техникума состоит из научно-методической деятельности преподавателей и научно- исследовательской деятельности студентов (согласно положения о научно-методической и научно- исследовательской деятельности преподавателей и студентов).

  1. Научно-методическая деятельность преподавателей

Научно-методическая деятельность преподавателей – одно из важных направлений в деятельности нашего техникума.

Научно-методическая и исследовательская работа преподавателей техникума проводится с целью:

— обеспечения содержания и форм научной, учебной, творческой и воспитательной деятельности;

— непрерывного повышения компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя;

—  участия в работе по внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий;

— выступления на научно-практических конференциях, семинарах педагогических работников  с результатами научно — методической и исследовательской работы;

— написания и подготовки к изданию методической продукции: учебных пособий, монографий, научных статей и докладов;

— координацию и контроль научно-исследовательской работы студентов;

— рецензирования докладов, вариативных учебных программ педагогических работников техникума.

Основные формы организации научно-методической деятельности преподавателей это:

— Научно-методическая работа по индивидуальному плану;

— По плану научно — методической деятельности техникума (по определённым направлениям);

Основные направления научно-методической деятельности преподавателей техникума:

  1. Совершенствование форм и методов обучения обеспечивающих:

— развитие мыслительной активности студентов;

— развитие познавательной активности и самостоятельности студентов;

— овладение учебными и профессиональными практическими умениями и навыками.

  1. Контроль знаний и умений студентов.
  2. Роль отдельных форм организации воспитательной работы.

Вся научно-методическая и научно-исследовательская деятельность направлена на подготовку конкурентоспособного специалиста.

Преподаватели принимают активное участие в работе научно — практических конференций, как внутри техникума, так и конференциях, проводимых другими учебными заведениями города и области. На конференциях преподаватели делятся своими наработками, достижениями в профессиональной деятельности.

 3. Научно-исследовательская деятельность студентов

Научно-исследовательская деятельность студентов — процесс совместной творческой деятельности студента и преподавателя (научного руководителя) по выявлению сущности изучаемых явлений или процессов, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

Основной целью научно-исследовательской работы студентов техникума является выявление талантливой молодёжи и повышение уровня научной подготовки специалистов среднего звена.

Задачи научно-исследовательской деятельности студентов:

— привить первоначальные систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве образовательного и творческого процессов;

— обеспечить прочное и глубокое усвоение знаний по специальным и смежным дисциплинам;

— развить творческое, аналитическое мышление, способности к творческой работе, расширить теоретический кругозор;

— выработать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач;

— расширить знания  по основным для данной специальности направлениям науки и техники;

— формировать потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности, навыки работы в творческих коллективах;

—  способствовать профессиональной и социальной адаптации.

Для реализации поставленных целей:

— созданы оптимальные условия для организации различных форм научно-исследовательской и научно-методической работы преподавателей и студентов;

— сформированы интересы преподавателей и студентов к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований.

  1. Формы и виды организации научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов

Формы организации научно-исследовательской работы преподавателей и студентов:

— участие преподавателей и студентов в работе научно-практических конференций («Молодежь и наука», «Мой первый шаг в науку», «От студенческого творчества- к профессиональному мастерству»), семинаров, «Дней науки», грантах (победители конкурса в рамках нац.проекта «Образование») и др.;

—  методических рекомендаций по изучению определенных тем  и разделов учебных дисциплин (общеобразовательных и профессиональных), н-р,  «Памятные места, связанные с С.М.Волконским», «Диалекты в немецком языке», «Современные способы приготовления пищи и их влияние на здоровье человека» и т. п.;

-использование результатов научно-исследовательской работы в учебно-воспитательном процессе (на практических занятиях по математике успешно используются исследования по теме: «Геометрия г. Борисоглебска»);

— выступления на страницах печати (сборник научных трудов «Актуальные проблемы модернизации Российской системы образования: теория и практика» и др.), по телевидению, Internet  и др.

Перечень мероприятий, запланированных к проведению на базе ГБПОУ ВО «БТЭТ» в 2019-2020 учебном году