Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности. Научно-исследовательская база
Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
- Основные направления научно-исследовательской деятельности
Научно-исследовательская деятельность – составная часть единой системы работы техникума в рамках методической работы. Она состоит из научно-методической деятельности преподавателей и научно- исследовательской деятельности студентов.
2. Научно-методическая деятельность преподавателей
Научно-методическая деятельность преподавателей направлена на достижение целей:
— обеспечение содержания и форм научной, учебной, творческой и воспитательной деятельности;
— непрерывное повышения компетентности и профессионального мастерства педагогов;
— участие в работе по внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий;
— выступление на научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах педагогических работников с результатами научно — методической и исследовательской работы;
— написание и подготовка к изданию методической продукции: учебных пособий, монографий, научных статей и докладов;
— координация и контроль научно-исследовательской работы студентов;
— рецензирование докладов, курсовых работ, вариативных учебных программ педагогических работников техникума.
Основные формы организации научно-методической деятельности преподавателей строятся в соответствии с планами:
— индивидуальной научно-методической работой;
— научно — методической деятельности техникума (по определённым направлениям).
Основные направления научно-методической деятельности преподавателей техникума:
- Совершенствование форм и методов обучения, направленных на:
— развитие познавательной активности и самостоятельности студентов;
— развитие мыслительной активности студентов;
— овладение учебными и профессиональными практическими умениями и навыками.
- Контроль знаний и умений студентов.
- Роль форм организации воспитательной работы.
Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность ориентирована на подготовку конкурентоспособного специалиста.
Педагоги принимают активное участие в работе научно-практических конференций различного уровня (муниципальном, региональном, всероссийском), педагогических чтениях, заседаниях методических комиссий. Мероприятия, проводимые в рамках научно-методической и научно-исследовательской работы, позволяет преподавателям делиться опытом, повышать профессиональное мастерство.
3. Научно-исследовательская деятельность студентов
Научно-исследовательская работа студентов техникума направлена на выявление талантливой молодёжи и повышение уровня научной подготовки специалистов среднего звена.
Задачи научно-исследовательской деятельности студентов:
— развивать систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве образовательного и творческого процессов;
— обеспечивать прочное и глубокое усвоение знаний по профессиональным и смежным дисциплинам;
— развивать творческое, аналитическое мышление, способности к творческой работе, расширять кругозор;
— формировать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач;
— расширять знания по основным для данной специальности (профессии) направлениям науки и техники;
— формировать потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности (профессии), навыки работы в творческих группах (коллективах);
— способствовать профессиональной и социальной адаптации.
Научно-исследовательская деятельность студентов предполагает процесс совместной творческой деятельности студента и преподавателя (научного руководителя) по выявлению сущности изучаемых явлений или процессов, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.
Для реализации поставленных целей:
— созданы оптимальные условия для организации различных форм научно-исследовательской и научно-методической работы преподавателей и студентов;
— определены направления, формы и методы научно-исследовательской деятельности.
- Формы и виды организации научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов
Формы организации научно-исследовательской работы преподавателей и студентов:
— участие преподавателей и студентов в работе научно-практических конференций («Секреты моего профессионального успеха», «Профессиональное образование: опыт, проблемы, пути решения», «Реализация современных практико-ориентированных технологий в процессе обучения», «Моя активная жизненная позиция»), круглом столе «Реализация требований ФГОС по формированию предметных УУД при изучении биологии и химии», в XI Традиционных декабрьских педагогических чтений «Профессионализм и гражданственность – важнейшие приоритеты российского образования XXI века», семинаров, конкурсе методических идей («На перекрестке естественнонаучных дисциплин») и др.;
— методических рекомендаций по изучению определенных тем и разделов учебных дисциплин (общеобразовательных и профессиональных), н-р, «Лексические нормы современного русского языка», «Современные способы приготовления пищи и их влияние на здоровье человека», «Диалекты в немецком языке», «Непредельные углеводороды» и др..;
-использование результатов научно-исследовательской работы в учебно-воспитательном процессе (на практических занятиях по химии успешно используются исследования по теме: «Йододефицит»);
— выступления на страницах печати (сборник научных трудов «Актуальные проблемы модернизации российской системы образования: теория и практика» и др.), Internet и др.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ,
запланированных к проведению на базе
ГБПОУ ВО «Борисоглебский технолого-экономический техникум»,
в 2020-2021 учебном году согласно приказу Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Уровень мероприятия (всероссийское, областное) | Название
мероприятия |
Дата проведения |
Всероссийское | IV Всероссийская конференция для педагогов
«Секреты моего профессионального успеха» |
Октябрь 2020 г. |
Региональное | Региональная дистанционная олимпиада профессионального мастерства для студентов по профессии «Повар, кондитер» | Ноябрь 2020 г. |
Региональное | II Региональный семинар для педагогов «Актуальные проблемы преподавания специальных дисциплин» | Декабрь 2020 г.
|
Всероссийское | Всероссийский фестиваль для студентов и школьников «Познание и творчество», посвященный Дню российской науки | Февраль 2021 г.
|
Всероссийское | Всероссийский конкурс творческих работ «Рукописи не горят», посвященный 130-летию со дня рождения М.А.Булгакова | Апрель 2021 г. |