Описание образовательной программы

Описание образовательной программы

43.01.02 Парикмахер

(Для обучения на базе основного общего образования)

В соответствии с п. 7. ст. 12 Закона РФ «Об образовании» содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Настоящая   основная профессиональная образовательная программа     разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер, утвержденного Приказом Минобрнауки от 2 августа 2013 г. № 730

Данная программа осуществляет подготовку по следующим квалификациям:

16437 Парикмахер

В программу входят следующие разделы:

  1. Программы общеобразовательных дисциплин
  2. Программы общепрофессиональных учебных дисциплин
  3. Программы профессиональных модулей
  4. Программа учебной практики (производственного обучения)
  5. Программа производственной практики

БУП и РУП разработаны в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.02 Парикмахер.

Все наименования, указанные в учебных планах, соблюдены в соответствии с ФГОС и используются при формировании основных профессиональных образовательных программ без изменений.

Содержание учебного материала программ дисциплин и модулей соответствует требованиям ФГОС по профессии 43.01.02.Парикмахер.

Деление содержания программ дисциплин и модулей на разделы произведено с целью формирования определённых в стандарте компетенций.

Требования ФГОС к результатам обучения (в том числе к осваиваемым видам профессиональной деятельности, компетенциям, практическому опыту, умениям и знаниям) расписаны в программе и являются обязательными для выполнения.

Учебный план образовательной программы предназначен для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии 43.01.02 Парикмахер и разработан на основании БУП по профессии.

В соответствии с ФГОС объем обязательных аудиторских занятий составляет 36 часов. Максимальная учебная нагрузка составляет 54 часа в неделю и включает в себя все виды учебных работ обучающихся: обязательная работа, самостоятельная работа, факультативная работа, консультации. Процент часов самостоятельной работы обучающихся составляет – 50%.

Требования к количеству лабораторных и практических занятий по каждой дисциплине или междисциплинарному курсу нормативно не установлены. Имеются рекомендуемые значения практикоориентированности, относящиеся к образовательной программе в целом.

В данной программе практикоориентированность принята за 70% и по расчёту получается ЛПР составляют 35% — от общего числа теоретических часов на предмет.

Все дисциплины, включенные в учебный план, имеют завершающую форму контроля – зачет, экзамен, комплексный экзамен. Промежуточная аттестация   составляет – 1 неделю по ФГОС в соответствии со сроком обучения 2 года 10 месяцев

В соответствии с ФГОС на консультации в каждой группе в учебном году отводится 100 часов, не учитываемых в расчете часов на ОПОП.

Расчасовка содержания в учебном плане учитывает требования следующих нормативных документов и разъяснений:

—   Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427)

— Приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 г. №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312. «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», вносящего поправки в БУП – 2004 года;

— Рекомендации по реализации программы среднего (полного ) общего образования в образовательных учреждениях НПО и СПО в соответствии с федеральным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования , утверждённые приказом Министерства образования РФ от29 мая 2007 года №03-1180;

— Рекомендации по формированию учебного плана по общеобразовательной подготовке департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 20.01.2011 №01-03/0228; Рекомендаций по формированию учебного плана ОУ НПО/СПО (проект) ФИРО 2010г.;

— Рекомендации по разработке базисного учебного плана по профессии начального профессионального образования (для очной формы обучения) ФИРО 2010г;

— Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального и среднего профессионального образования;

— Разъяснения разработчикам основных профессиональных образовательных программ о порядке реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования;

— Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утверждённые приказом директора департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации«27»августа 2009 г;

— Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утверждённые приказом директора департамента государственной политики в образовании МО РФ от 27.08 2009;

— Приказ Министра обороны и Министерства образования и науки №96/134 от 24 февраля 2010 г. «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.04.2010 № 16866).

В связи с переходом к концентрированному освоению программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, необходимость в сессии как форме организации промежуточной аттестации (в форме экзаменов) за ограниченный календарной неделей промежуток времени исчезает. планируются и проводятся экзамены по учебным дисциплинам и экзамены (квалификационные) по профессиональным модулям непосредственно после окончания освоения соответствующих программ, то есть рассредоточенно.

Вариативная часть ОПОП распределяется по усмотрению образовательного учреждения.

Итоговая государственная аттестация – 1 неделя по ФГОС.

Учебная практика (производственное обучение) проводится в рассредоточенном виде.

Производственная практика проводится концентрированно в конце обучения в форме стажировки на предприятиях – 8 недель и является оптимальным вариантом распределения времени, основанном на долголетнем сотрудничестве с предприятиями общественного питания региона по определению сроков стажировки выпускников ОУ   Воронежской области.

Экзамен (квалификационный) по каждому профессиональному модулю возможен только после его полного освоения, то есть условием допуска к промежуточной аттестации по профессиональному модулю является успешное освоение всех его элементов, включая МДК и все виды практики.

Для государственной итоговой аттестации фонды оценочных средств утверждаются ОУ после положительного заключения работодателей