Основные направления научно-исследовательской деятельности

Основные направления научно-исследовательской деятельности

Вся научно-исследовательская деятельность техникума состоит из научно-методической деятельности преподавателей и научно- исследовательской деятельности студентов (согласно положения о научно-методической и научно- исследовательской деятельности преподавателей и студентов).

1.      Научно-методическая деятельность преподавателей

Научно-методическая деятельность преподавателей – одно из важных направлений в деятельности нашего техникума.

Научно-методическая и исследовательская работа преподавателей техникума проводится с целью:

— обеспечения содержания и форм научной, учебной, творческой и воспитательной деятельности;

— непрерывного повышения компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя;

—   участия в работе по внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий;

— выступления на научно-практических конференциях, семинарах педагогических работников   с результатами научно — методической и исследовательской работы;

—  написания и подготовки к изданию методической продукции: учебных пособий, монографий, научных статей и докладов;

—   координацию и контроль научно-исследовательской работы студентов;

— рецензирования докладов, вариативных учебных программ педагогических работников техникума.

Основные формы организации научно-методической деятельности преподавателей это:

— Научно-методическая работа по индивидуальному плану;

— По плану научно — методической деятельности техникума (по определённым направлениям);

Основные направления научно-методической деятельности преподавателей техникума:

1.    совершенствование форм и методов обучения обеспечивающих:

— развитие мыслительной активности студентов;

— развитие познавательной активности и самостоятельности студентов;

— овладение учебными и профессиональными практическими умениями и навыками;

2.    контроль знаний и умений студентов;

3.    роль отдельных форм организации воспитательной работы.

Вся научно-методическая и научно-исследовательская деятельность направлена на подготовку конкурентоспособного специалиста.

Преподаватели принимают активное участие в работе научно — практических конференций, как внутри техникума ( «Мы выбираем путь созидания»), так и конференциях, проводимых другими учебными заведениями города и области. На конференциях преподаватели делятся своими наработками, достижениями в профессиональной деятельности.

Как результат одного из направлений научно-исследовательской деятельности преподавателей стало издание методического пособия «Проектирование в образовании», 2012г., разработаны методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов (в соответствии с требованиями ФГОС 3 поколения) по профессиям НПО и специальностям СПО.

 

2.                  Научно-исследовательская деятельность студентов

Научно-исследовательская деятельность студентов — процесс совместной творческой деятельности студента и преподавателя (научного руководителя) по выявлению сущности изучаемых явлений или процессов, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

Основной целью научно-исследовательской работы студентов техникума является выявление талантливой молодёжи и повышение уровня научной подготовки специалистов среднего звена.

Задачи научно-исследовательской деятельности студентов:

— привить первоначальные систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве образовательного и творческого процессов;

—   обеспечить прочное и глубокое усвоение знаний по специальным и смежным дисциплинам;

—  развить творческое, аналитическое мышление, способности к творческой работе, расширить теоретический кругозор;

—  выработать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач;

—  расширить знания  по основным для данной специальности направлениям науки и техники;

—  формировать потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности, навыки работы в творческих коллективах;

—   способствовать профессиональной и социальной адаптации.

Для реализации поставленных целей:

—  созданы оптимальные условия для организации различных форм научно-исследовательской и научно-методической работы преподавателей и студентов;

—  сформированы интересы преподавателей и студентов к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований.

Формы и виды организации научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов

2.1 Формы организации научно-исследовательской работы преподавателей и студентов:

—  участие преподавателей и студентов в работе научно-практических конференций («Молодежь и наука», «Мой первый шаг в науку»), семинаров, «дней науки», грантах (победители конкурса в рамках нацпроекта «Образование») и др.;

—     методических рекомендаций по изучению определенных тем  и разделов учебных дисциплин (общеобразовательных и профессиональных), н-р,  «Памятные места, связанные с С.М.Волконским», «Диалекты в немецком языке», «Современные способы приготовления пищи и их влияние на здоровье человека» и т. п.;

— использование результатов научно-исследовательской работы в учебно-воспитательном процессе (на практических занятиях по математике успешно используются исследования по теме: «Геометрия г. Борисоглебска»);

— выступления на страницах печати (журнал «Педагогическое регионоведение», сборник научных трудов «Актуальные проблемы модернизации Российской системы образования: теория и практика»), по   телевидению, Internet  и др.